Михаило-Архангельский Храм с.Зирган -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

14 Январь 2012

МАРИЯ спрашивает:
Отец Роман Здраствуйте!у меня вот такой вопрос как правильно просить что-либо у бога когда я подхожу к иконе и мне что-то надо просить я не могу потому что незнаю как!вы бы мне не могли написать как правильно просить у Бога)

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Мария!
Молитва — обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва — плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом.По словам отцов Церкви, молитва — это наука или искусство, она требует научения и навыка. Не словом только надо молиться, но и умом; и не умом только, но и сердцем, да ясно видит и понимает ум, что произносится словом, и сердце да чувствует, что помышляет при сем ум. Все сие в совокупности и есть настоящая молитва; и если нет в молитве твоей чего-либо из сего, то она есть или несовершенная молитва, или совсем не молитва. Молитва есть беседа или разговор наш с Богом. Она необходима для нас так же, как воздух и пища. У нас все от Бога и нет ничего своего: жизнь, способности, здоровье, пища и все дается нам Богом. Поэтому и в радости, и в печали, и когда что нам нужно, мы должны обращаться к Богу с молитвою. А Господь очень добр и милостив к нам; и если от чистого сердца, с верою и усердием будем просить Его о своих нуждах, Он непременно исполнит наше желание и даст все, в чем мы нуждаемся. При этом нужно всецело положиться на Его святую волю и терпеливо ждать, потому что только один Господь знает, что и когда нам дать — что нам полезно и что вредно. Иногда немедленно бывает услышано наше прошение; иногда же, по словам Спасителя, Бог долготерпит о нас (Лк. 18, 7), т.е. не скоро исполняет просимое нами: Он видит, что нужно остановить на время это исполнение для нашего смирения, что нужно нам утомиться, увидеть нашу немощь, которая всегда обнаруживается очень резко, когда мы бываем предоставлены самим себе. Молитва, как беседа с Богом, сама собою — высокое благо, часто гораздо большее того, которого просит человек, — и милосердый Бог, не исполняя прошения, оставляет просителя при его молитве, чтоб он не потерял ее, не оставил это высшее благо, когда получит просимое благо, гораздо меньшее. Не будь тебезрассудны в прошениях твоих, чтоб не прогневать Бога малоумием твоим: просящий у Царя царей чего-нибудь ничтожного уничижает Его. Ищущий в молитве своей тленных земных благ возбуждает против себя негодование Небесного Царя. Ангелы и архангелы взирают на вас во время молитвы вашей, смотря, чего просишь ты у Бога. Они удивляются и радуются, когда видят земного, оставившего свою землю и приносящего прошение о получении чего-нибудь небесного; они скорбят, напротив того, на оставившего без внимания небесное, и просящего своей земли и тления.
Различается четыре вида молитв: молитвы, моления, прошения, благодарения (1 Тим. 2, 1). Молитва есть моление или умаливание о грехах, когда кто, пришедши в сокрушение о содеянных им настоящих или прошедших грехах, испрашивает прощения в них; моление бывает, когда кто, молясь, что-либо приносит или обещает Богу, говоря: «я то и то сделаю, только ущедри, Господи!»; прошение бывает, когда, находясь в горячности духа, возсылаем молитвы за других, о тех, кого мы любим, или о мире всего мира; благодарение — когда ум приносит Богу благодарность и славословие, вспоминая прошедшие благодеяния Божии, или видя настоящие, или прозревая, какие в будущем уготовал Бог блага любящим Его. Если мы и близкие наши здоровы и благополучны, есть нам где жить, во что одеться, чем питаться, то мы должны прославлять и благодарить Бога в наших молитвах. Такие молитвы называются хвалебными и благодарственными. Если с нами случится какое-либо несчастье, болезнь или беда, или нужда, мы должны просить у Бога помощи. Такие молитвы называются просительными. А если мы сделаем худое дело (согрешим) и провинимся пред Богом, мы должны просить у Него прощения — каяться. Такие молитвы называются покаянными. Так как мы грешны пред Богом (постоянно грешим), то поэтому мы должны всегда, прежде чем просить что-либо у Бога, сначала покаяться, и тогда уже просить Бога о наших нуждах. Значит, покаянная молитва должна всегда предварять просительную молитву.
Евангелие от Матфея гл 6:6-13 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так:
Отче наш, Иже ecu на небесех! Да святится имя Твое, да приидет царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
Молитва эта называется Господнею, потому что ее дал Сам Господь Иисус Христос своим ученикам, когда они просили Его научить, как им молиться. Поэтому эта молитва — самая главная молитва из всех.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Исключительно важное значение Церковь придает Молитве Иисусовой... Монашествующие должны повторять ее постоянно, а живущим в миру предлагается пользоваться ею для отражения всякого дурного движения души и при совершении всякого ответственного дела
Богородице Дево, радуйся! Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила ecu душ наших.
Молитва эта к Пресвятой Богородице, которую мы называем благодатною, то есть исполненною благодати Святого Духа, и благословенною из всех женщин, потому что от Нее благоволил, или пожелал родиться Спаситель наш Иисус Христос, Сын Божий.
Молясь Господу, Божией Матери или святым, всегда помните, что Господь дает по сердцу (даст ти Господь по сердцу твоему — Пс. 19, 5), каково сердце, таков и дар; если молишься с верою, искренне, всем сердцем, нелицемерно, то сообразно вере твоей, степени горячности твоего сердца, подастся тебе дар от Господа. И наоборот, чем хладнее твое сердце, чем оно маловернее, лицемернее, тем бесполезнее твоя молитва, мало того, тем более она прогневляет Господа...

07 Январь 2012

Евгения спрашивает:
До какого числа будет находиться в храме икона святой Матроны?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Евгения!
Икона святой блаженной старицы Матроны Московской с мощами и покровом будет находиться в храме Архангела Михаила до конца 2012 года.

07 Декабрь 2011

Наталья спрашивает:
Доброго времени суток!
Скажите пожалуйста Отец Роман на 40 дней после смерти можно посетить кладбище или позже на следующий день?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Наталья!
Прежде чем посетить кладбище, следует прийти в храм к началу службы и подать записку с именем усопшего для поминовения в алтаре (лучше, если это будет поминание на проскомидии).Кладбище можно посетить в любой день. Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление.) Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин может совершить и миряне . По желанию можно прочитать акафист о упокоении усопших.
Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм - этим оскорбляется память покойного. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба "для усопшего" является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или нуждающемуся

20 Август 2011

Надежда спрашивает:
Здравствуйте Батюшка Роман подскажите пожалуйста как правильно научить деток исповедоваться-они ещё маленькие 10лет-как правильно подсказать как говорить с вами на исповеди.Спасибо. Всего вам хорошего.

о.Роман Уточкин отвечает:
Здравствуйте Надежда!
Нам следует помнить о том, что дети по своей природе не являются безгрешными. Хотя человек изначально творение Божие, созданное добрым, между тем в нем с младенчества присутствует некая испорченность – след первородного греха, который передается от родителей как некая склонность к тому, чтобы совершать неблаговидные поступки. Именно благодаря этому дети часто очень неприятно удивляют нас, совершая в столь юном возрасте достаточно подлые и мерзкие вещи. Первая исповедь – это обличенное в церковную форму покаяние, раскаяние в дурных делах. А до этого первыми духовниками детей являются их родители. Родители рассказывают малышу, что такое хорошо и что такое плохо, они являются первыми свидетелями извинений ребенка, которые он приносит за какой-то свой проступок. Родители взращивают в ребенке чувство стыда, которое является началом покаяния. В исповеди происходит уже некий качественный скачок, когда человек перед престолом, перед Евангелием, в присутствии священника совершает покаяние, но предпосылки к этому, основы, такие, как чувство вины, чувство стыда, осознание своих поступков должны быть заложены родительским воспитанием.То, как ребенок воспримет первую исповедь, как он подготовиться к ней во многом определит его дальнейшую духовную жизнь. Взрослые должны помочь ребенку, создать все условия для того, чтобы исповедь послужила началом полнокровной духовной жизни человека, а не привела к ее прекращению, к нежеланию вообще в Церковь ходить. К исповеди готовиться нужно. Если до семи лет это было у ребенка на уровне анализа своих поступков, совместной молитвы со взрослыми, испрошения прощения, то теперь к этому должно добавиться изучение специальной литературы – понятно, написанной для детей. Ни в коем случае нельзя давать детям перечень взрослых грехов, потому что это только вызовет множество ненужных вопросов, и даже может послужить соблазном малышу. Родители могут проводить такую работу, если ребенок сделал какой-то неблаговидный поступок. Сначала родители должны объяснить весь смысл этого поступка, призвать его к совести и призвать ребенка попросить прощения у того, кому он нанес какой-то ущерб, если, например, он поссорился с родителями, ближними, не послушался их. А потом, конечно, встать перед иконой и попросить прощение у Бога. После этого родители должны внимательно с ребенком побеседовать, рассказать, что такое исповедь, в чем смысл этого Таинства. В простых, доступных словах сказать о том, что Господь всегда тебя любит. Ребенку и так уже должно быть известно, что все его дела, его поступки, мысли Господь видит и терпеливо ждет того, что ребенок сам захочет признаться в содеянном и себя исправить. Конечно, здесь стоит предостеречь родителей от того, чтобы они не пугали ребенка Богом. Часто бывает такая ошибка от родительской беспомощности, от нежелания потрудиться. Поэтому испугать ребенка: « Бог тебя накажет, ты за это получишь от Бога», – это не метод. Богом пугать ни в коем случае нельзя. взгляд Божий – это совесть, которая постоянно в тебе говорит, что Бог тебе подсказывает, Бог тебя направляет, Бог тебя любит, Бог тебя ведет, Бог желает твоего изменения, твоего покаяния. Ребенку стоит объяснить, что все творящееся с человеком Бог использует не для того, чтобы человека наказать, а для того, чтобы человека спасти, чтобы человека вывести на Свет, чтобы человек с этого момента мог измениться в лучшую сторону. Все детки разные. Есть детки серьезные, которые сами хотят молиться, сами готовы говорить о духовной жизни, ищут ее, задают вопросы. Им можно читать в качестве подготовки к исповеди десять заповедей, естественно, учитывая возраст, объясняя непонятное. А если ваш малыш достаточно скромный в духовной жизни, в таком случае нужен соответствующий разговор, какой-то добрый совет, молитва. При этом важно помнить о том, что не стоит чрезмерно переживать и корить ребенка, если он что-то от волнения забудет, что-то не вспомнит, или просто испугается. В конце концов, для этого есть священник, который может и ободрить, и вопрос задать. Дайте место Богу, чтобы на исповеди Господь коснулся сердца человеческого, расположил его к покаянию и исправлению.

19 Август 2011

Ирина спрашивает:
Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, как правильно совершать Богородичное правило?обязательно ли прочитывать канон? можно его читать без благославления?в разных источниках трактуется по разному.Спаси Господи!

о.Роман Уточкин отвечает:
Здравствуйте Ирина!
вопрос о молитвенном правиле благоразумно решать со священником-духовником, у которого Вы исповедуетесь. Меру применения дополнительных молитв всегда разумно прилагать к себе не своевольно, но по послушанию. Богородичное правило, усердное моление в Пресвятой Богородице должно быть на первом месте. А потом уже, не без Её поддержки, усиленное чтение Псалтири, иначе просто вряд ли что-то толковое получится.
В жизни знаю людей, которые выполняют Богородичное правило, а Псалтирь читают немного. Как правило, это так, что именно Богородичное правило на первом месте. Просто если человек начинает брать на себя самовольные подвиги и наивно думает, что он своими силами будет и молиться, и добрые делать и Псалтирь усиленно читать, то вряд ли из этого что-то выйдет. Т.к. если человек не прибегает усиленно к помощи Владычице или святым, то здесь уже гордость. И у человека может быть мысль (часто даже неосознанно), что это он такой сильный молитвенник и что он своими силами поднялся. Это ситуация, конечно нежелательна.
С другой стороны, если человек усиленно молится к Пресвятой Богородице, то он отчетливее понимает, что вот только благодаря Её Особому Покрову я держусь как-то на плову.
Конечно, минимум чтения Псалтири крайне желателен - хотя бы Слава или несколько псалмов, а дальше уже в зависимости от наличия времени. Но желательно, конечно, читать хотя бы читать кафизму или две. А что касается молитв Богородицы, то здесь тоже есть определенный минимум. Хотя бы 50 "Богородице Дево Радуйся" (сокращенное Богородичное правило), а дальше по возможности. Но, конечно, далее желательно не менее 150. Вообще, благословляют читать в день 150 раз "Богородице Дево, радуйся …". Считается, что такой человек будет находиться под особым покровом Божьей Матери. Преп. Серафим Саровский напоминал об этом правиле чтения 150 раз Архангельского обрадования Царице Небесной, и благословлял своим духовным чадам, проходя по Канавке, обведенной вокруг Мельничной Девичьей общины в Дивееве, читать 150 раз «Богородице Дево...». Богородичное правило, которое обнимает собою всю жизнь Богоматери, разделено на 15 ступеней, по важнейшим событиям в жизни Ее. По откровению Божией Матери, исполнение его важнее акафистов, и те, кто исполняют его, бывают под особым покровом Царицы Небесной.

19 Июль 2011

Мария спрашивает:
Здравствуйте! На исповеди я позабыла рассказать некоторые грехи. Значит ли это, что иповедь моя недействительна и я не прощена?

о.Роман Уточкин отвечает:
Следующий раз будьте внимательны на исповеди раскайтесь в этих грехах в ближайшей исповеди. Господь подает вам отпущение грехов через ваше искреннее покаяние.Если вы попросили прощение искренне перед Богом, то Бог вас прощает.

15 Май 2011

Мария спрашивает:
Здравствуйте.Во сколько закрывается церковь? И можно ли посетить ее когда нет службы? Спасибо!

о.Роман Уточкин отвечает:
Церковь открыта ежедневно для посещения, молитв и консультаций, кроме понедельника с 9.00 до 14.00ч., в субботу с 9.00 до 12.00ч.
Также каждую субботу с 16.00-20.00ч в храме совершается Всенощное Бдение, каждое Воскресенье с 8.00 до 15.00ч.-Святая и Божественная Литургия.

11 Апрель 2011

ольга спрашивает:
Уважаемый батюшка Роман от всей души поздравляю Вас с полученным званием протоиерея.Это событие укрепляет нашу веру и осознанность в выборе храма. Мы чувствуем вашу доброту и любовь к своим прихожанам.

о.Роман Уточкин отвечает:
Спаси Вас Господи!Будем вместе молиться и спасаться и искать дорогу к Господу.Храни Вас Господь!

11 Апрель 2011

ольга спрашивает:
Здравствуйте.Какова периодичность причастия?Это вызвано необходимостью верующего или количество причастий создает больше благодати и защиты Господа?

о.Роман Уточкин отвечает:
Если человек молитвенно готов, то нужно причащаться каждое Воскресенье. А благодать от Господа приходит с причастием, молитвой и постом.

06 Апрель 2011

Регина спрашивает:
Действительно ли, что Иисус проходил обучение до 30 лет в таинственном городе Шамбала? Ведь так утверждают ламы, гуру востока. Так же там проходили обучение Будда, Моисей, Моххамед, Озоастр.

о.Роман Уточкин отвечает:
Регина, исторические сведения об этом не существуют, а определенные догадки и придания комментировать мы не намерены.