Михаило-Архангельский Храм с.Зирган -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

- комментарии отключены -

06 Ноябрь 2012

Александра спрашивает:
Здраствуйте отец Роман! Я бы очень хотела присутствовать со своим сыном Даниилом на соборование в декабре. Ему будет тогда 4мес. В городской церкви мне сказали что детей в таком возврасте не имеет смысл приводить на таинство.Так ли это? Ведь у нас есть небольшие проблемы со здоровьем и в вашей статье о соборование упомянуто что проходя через него мы просим исцеление болезней. И ещё пугает продолжительность таинства,сможет ли мой сын выдержать столько времени и не помешает ли другим? Очень хочется пройти через соборование. Как нам быть?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Александра!
Через таинство соборования верующий получает не только исцеление, но и прощение «Забытых грехов». Из слов апостола Иакова ("И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5,15) следует, что выздоровление болящего напрямую связано с прощением грехов. Господь наш Иисус Христос, исцеляя, не раз говорил: "Прощаются тебе грехи твои". И эту власть прощать грехи Господь передал своим ученикам, апостолам, а через них — епископам и священникам: "Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин. 20, 23). Поэтому для того, чтобы освободиться от содеянных грехов, необходимо исповедоваться, притом исповедь только тогда приносит прощение и разрешение от грехов человеку, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием исправиться. Взгляд на Елеосвящение как на возможность получить прощение не сказанных на Исповеди грехов противоречит смыслу и идее обоих Таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых по нерадению (а то и утаенных на Исповеди) грехов. Если же человек не по нерадению или ложному стыду, а вследствие ослабленного болезнью рассудка забудет что-либо поисповедовать, но искренне раскаивается и просит прощения у Бога, то действительно в Таинстве Соборования он может получить прощение и так называемых "забытых грехов".
Да, соборование- таинство исцеления. Однако мы часто забываем, что подлинная наша цель — не здоровье само по себе, а спасение души, для которого порой полезно и поболеть. Поэтому соборование — не универсальное «лекарство», которое действует «автоматически». Соборуясь, мы предаем себя воле Божией — в надежде на его милость. Если даровал нам Господь исцеление — важно, чтобы мы были подлинно благодарны Ему, жили так, как это Ему угодно. А если попустил еще пострадать — важно, чтобы изменилось наше отношение к болезни, чтобы мы перестали воспринимать болезнь как стихийную, неизвестно откуда обрушившуюся на нас беду и увидели бы в ней средство, поданное нам Господом для уврачевания наших душевных недугов, епитимию за наши грехи.
Участие в Соборовании предполагает сознательное покаяние в грехах, поэтому младенцы, не имеющие личных грехов, не соборуются. Для них достаточно Таинства Причащения. Если младенец заболел, покаяние должны приносить родители. Хотя дети не отвечают за грехи родителей и не несут наказания за них (Иез. 18), но последствия неправильной жизни родителей отражаются негативно и на их детях. К Соборованию допускаются дети с примерно 7-летнего возраста, потому что именно с этого возраста дети исповедуются, сознательно раскаиваются в своих грехах, отвечают за свои поступки, а значит, могут и болеть вследствие своих грехов.

03 Ноябрь 2012

Galina спрашивает:
Здравствуйте! Мне очень нужно приобрести оливковое масло со святой горы Афон, но я живу в другом городе.Практикуется ли в Вашем Храме рассылка в другие города?

10 Октябрь 2012

Ромина спрашивает:
Здравствуйте. Я по национальности митиска,очень хочу принять русскую веру и покреститьтся. Но в данный момент я беременна,можно ли так?подскажите как будет лучше и сколько будет стоить?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам! крещение в нашем храме совершается каждую субботу в 12 часов дня, в воскресение в 13 часов.Крещение бесплатно, все необходимое(икону, крестик, полотенце)приобретаете в иконной лавке.Беременность не является запретом для принятия таинства крещения. Ждем вас в нашем храме.

09 Октябрь 2012

надежда спрашивает:
Огромное спасибо, отец Роман за то, что подарили надежду. ЭКО для меня изначально было очень сомнительным вариантом. Буду просить Бога, оценивать и менять свою жизнь.

01 Октябрь 2012

Ксения спрашивает:
Здравствуйте отец Роман. Хотела бы узнать Ваше мнение по поводу ЭКО (метод экстракорпорального оплодотворения). Разговаривала с одним священником, он сказал, что церковь это не одобряет, но ведь именно этот метод лечения бесплодия является для многих пар единственным шансом стать родителями. И еще интересный факт, что в клинике, где проводят ЭКО очень много икон. Батюшка, что Вы об этом думаете? Спасибо.

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам!
Церковь принципиально против искусственного оплодотворения. Во-первых, потому что плод появляется ценой убийства других потенциальных плодов. А во-вторых, потому что церковь признает только естественные способы оплодотворения и зачатия. И поэтому альтернативой рождения детей естественным способом является их усыновление или удочерение.

29 Сентябрь 2012

надежда спрашивает:
Отец Роман, здравствуйте,помогите советом. Совсем недавно неожиданно узнала, что не смогу иметь детей. Как церковь относится к возможности ЭКО?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Надежда!
Отчаяние это грех! Прежде всего, любой священник скажет – не отчаивайтесь! И правда, нет оснований считать - даже если поставлен окончательный диагноз специалиста - что дело зачатия младенца совершенно безнадежно. История жизни знает множество обратных примеров, которые в церковной среде трактуются как обыкновенное чудо, а в среде светской - как плод неустанных усилий. Поэтому первым советом здесь будет, безусловно, лечиться, ну а вторым, традиционно, молиться. И лишь у людей, окончательно отчаявшихся в таком чуде, как собственные дети, вряд ли они и появятся, все остальные должны жить обоснованной надеждой. Помимо обычных медикаментозных и физиотерапевтических методов лечения бесплодия, современная медицина предлагает ряд достаточно сложных способов семейной паре обрести долгожданное потомство. Однако надо знать, что церковное сознание, выраженное в Социальной концепции Русской Православной Церкви, не все из них одобряет. Что же касается такого метода, который основан на донорстве половых клеток, то он считается категорически недопустимым, так как вносит в союз двух некое анонимное третье действующее лицо. С этой точки зрения само оплодотворение и зачатие вполне может рассматриваться как результат супружеской измены.
Экстракорпоральное оплодотворение, которое становится особенно модным, напрямую связано с таким жутким следствием этого метода, как уничтожение излишних эмбрионов. Поскольку религиозное сознание признает ценность фактической жизни именно с момента появления эмбриона из оплодотворенной яйцеклетки, то этот метод должен трактоваться как массовый аборт, или, попросту говоря, убийство тех самых детей, которые столь желанны супругам, и которые в массовом порядке летят в сливное ведро. Ответственность за этот тяжкий нравственный проступок лежит не только на медиках, чьи руки и совершают убийство, но и на родителях, идущих на подобную селекцию. Суррогатное материнство также признается аморальным и недопустимым в практике нормальной семейной жизни. "Суррогатное материнство", то есть вынашивание оплодотворенной яйцеклетки женщиной, которая после родов возвращает ребенка "заказчикам", противоестественно и морально недопустимо даже в тех случаях, когда осуществляется на некоммерческой основе. Эта методика предполагает разрушение глубокой эмоциональной и духовной близости, устанавливающейся между матерью и младенцем уже во время беременности. "Суррогатное материнство" травмирует как вынашивающую женщину, материнские чувства которой попираются, так и дитя, которое впоследствии может испытывать кризис самосознания. Иногда возникает вопрос: если суррогатное материнство – это плохо, то почему усыновление брошенных детей это хорошо? Ведь там вообще чужой ребенок берется в семью, к рождению которого ни будущий папа ни мама не имеют отношения. На самом деле все проще: усыновление - это благодеяние, или доброе дело, которое совершают люди из любви, и, прежде всего к уже рожденному, но несчастному младенцу или великовозрастному ребеночку. Никто и не претендует на генетическое родство, оно здесь заменяется родством духовным, семейным, которое, при настоящей любви, полностью компенсирует разность крови.
Прежде чем рассказать, как и кому молиться при бесплодии, стоит пояснить, зачем это делать. Конечно, речь идет о людях верующих. Такое семейное испытание, как бесплодие, не всегда приводит к разрушению брака, но чаще всего ведет к его консолидации, особенно если супруги действительно любят друг друга. Стоит задуматься о самом главном – кто является источником жизни? Для верующего человека ответ очевиден – это Бог! Следовательно, при невозможности родителями зачать новую жизнь младенца и стоит обратиться к непосредственному Подателю жизни. Но особенно полезно супругам поразмышлять о том, зачем дается им подобное испытание, и какие изменения к лучшему они могут внести в свою жизнь, чтобы его успешно преодолеть. А для этого рекомендуется, как можно чаще прибегать к таинству исповеди. Еще лучше, если муж и жена будут как можно чаще причащаться , поскольку Причастие - это не только награда за труды и подвиги, но и лекарство, как для души, так и для тела. Кровь Христа соединяется с кровью христиан, помогая преодолевать самые различные недуги. Очень хорошо, если супруги пособоруются, так как это таинство напрямую связано с помощью при нездоровье. И конечно замечательно, если невенчанный брак получит церковное благословение в таинстве венчания.
Когда речь заходит именно о помощи Божией, от человека требуется лишь одно – неустанно ее искать. А подаваться она может самым различным способом.
Детей вымаливают не для себя, а для Господа. Вспомните историю родителей Богоматери(Анны и Иоакова). Дети рождаются для продолжения самой жизни, по Воле и Любви Господа нашего.

28 Сентябрь 2012

Ксения спрашивает:
Батюшка, благословите! У меня к Вам такой вопрос: слышала, что к Матроне московской, для того, чтобы она помогла в трудных жизненных ситуациях, нужно приехать три раза в Москву? Не могли бы Вы сказать правда ли это? Я один раз летала к Ней в Москву, один раз приезжала в Стерлитамак в прошлом году, когда привозили ковчек с частицей от мощей, а если я приеду к Вам в церковь, у Вас же находиться там Ее икона с частицей от мощей, будет ли это считаться третьим разом? Или надо в Москву ехать? Спаси Господи

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Ксения!
«Берегитесь, чтобы никто не прельстил Вас…» (Мф. 24:4). Когда мы подходим к мощам, мы не получаем прошения по нашим молитвам автоматически, потому что в Церкви нет никакой магии... Это колдуны и маги говорят: «ничего не надо, заплати деньги, сделай то-то и то-то, скажи заклинание, соверши какие-то суеверные действия — и ты автоматически получишь все, что хочешь». В Церкви человек ничего не получает автоматически, но лишь в ответ на свою молитву, на свою веру и на свое стремление и готовность жить по Божиему закону, а в центре этого закона лежит способность человека нести свой крест, как учит Христос .Когда мы прикладываемся к мощам блаженной Матроны Московской, мы должны не только слепо просить у нее «помоги, помоги, помоги», оставаясь теми, кем мы являемся, — не умеющими нести креста и скорби, не изменяющими своего сердца. И если мы хотим получить помощь через молитву у мощей святой праведной Матроны Московской, обяжем себя подражать ей и в страданиях, чтобы и на нашу немощь излилась Божественная благодать по ее святым молитвам.

24 Сентябрь 2012

сергей спрашивает:
Здравствуйте батюшка !Когда можно приехать на исповедь?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Сергей!

Таинство исповеди совершается на вечернем богослужении, либо на Божественной литургии . С расписанием богослужений, проводимых в нашем храме, вы можете ознакомиться на сайте в соответствующем разделе.

16 Сентябрь 2012

Сергий Оренбург спрашивает:
Батюшка, здравствуйте! Здоровья Вам€, и всего самого лучшего! Спасибо Вам за то, что я и моя семья прикоснулась к святыням. Очень был рад помочь Вам при подготовке к Архирейской службе, пусть совсем немного. Отдельное спасибо за Миро Камня Миропомазания. Пусть Господь хранит Вас и Вашу семью. Обязательно будем у Вас на службе как сможем приехать.

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Сергей!

Спаси Господи за теплые слова! Всегда рады видеть Вас и Вашу семью в нашем храме.

20 Август 2012

раба Божья Елена спрашивает:
Здравствуйте батюшка. Люблю смотреть мистические фильмы,триллеры... Скажите, пожалуйста, это грех? И можно ли православному человеку смотреть ужасы, осознавая, что это всего лишь жанр кинематографа? Спасибо.

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Елена!

Многим свойственно понятия греха примерять для действий ,поступков, которые под категорию грех не подходят. "Грех есть добровольное отступление от того, что согласно с природой, в то, что противоестественно (противоприродно)" (св. Иоанн Дамаскин). Грех – это нарушение законов жизни, заложенных Богом в бытие человека. Смотреть фильмы –не грех, а вот потакать своим страстям, желаниям, которые не полезны для души и духовного развития-это первый шаг к греху.

Православный человек(не по вероисповеданию, а истинно православный) думает в первую очередь о спасении своей душе, а не в угождении своим плотским страстям.