Михаило-Архангельский Храм с.Зирган -
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Задать вопрос

  
17 Апрель 2015

Светлана спрашивает:
Добрый день, Роман Леонидович! Беспокоит Вас Светлана, из Москвы, раньше жили в Салавате. Вопрос такой, ребенок принес из школы карманный псалтырь, международной организации евангелистов баптистов. Что с этим делать? Я его убрала подальше, дала молитвослов, показала, что данная книга написана Московской патриархией, если хочешь , то читай, а духовную иностранную литературу читать не стоит. Ребенку 10 лет.

11 Март 2015

Татьяна спрашивает:
О.Роман, добрый день.
Подскажите, пожалуйста, беременной женщине собороваться натощак или можно покушать перед соборованием?
Спасибо.

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Татиана!
Беременной женщине можно вкушать пищу перед Соборованием.

09 Март 2015

Ирина спрашивает:
Здравствуйте отец Роман!Мы с мужем венчаны.Я совершила страшный грех ,изменила ему с двумя мужчинами,теперь очень сильно каюсь.Исповедаться боюсь идти,грехи не пускают,но нужно.Подскажите пожалуйста что нужно делать и какие молитвы читать.Боюсь ,что сделаю,что-то не то,ведь это страшный грех и думаю что батюшка меня не исповедает.Скажите как мне быть?Другой мой грех в том ,что еще до замужества я сделала аборт,но я исповедала этот грех.Мне нужно было читать специальные молитвы 40 дней.Подскажите при каждой исповеди мне нужно каиться в нем и читать молитвы о не рожденных детях?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Ирина!
Нет греха непростительного, кроме нераскаянного.
Старайтесь с терпением сохранять свой брак, тем более венчанный, благословленный Богом. Брак – это прежде всего крестоношение,. Молитесь и терпите, и Господь подаст Вам утешение. Помоги Вам Господи!

21 Февраль 2015

Оксана спрашивает:
Добрый день!подскажите пожалуйста где сейчас находится десница Свт. Спиридона Тримифунтского?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Оксана!
Десница Свт. Спиридона Тримифунтского с частицей мощей находится в храме Михаило-Архангела с.Зирган.

23 Январь 2015

Александра спрашивает:
Здравствуйте, прошу прощения,можно ли задать такой вопрос .Подскажите, пожалуйста,как правильно отнестись к тому , что если я правильно вижу-отношения8лет с духовником зашли в тупик.Все,что можно было почерпнуть доброго-уже взято и работает, уважаю и ценю его прекрасные качества,но сказать друг-другу больше нечего.Мало того,мне кажется(или не кажется),что уже 2 года как если я открываю и хочу узнать,как победить болезненную проблему-получаю в ответ негативное отношение,мною очень недовольны.Наверное,я не расту-в этом всё дело...У меня ушло желание вообще что-либо отрывать,лишь бы не получать негатив-от него я перестаю себя уважать и опускаются руки-пропадает вера в то,что я могу измениться и желание исправить хоть что-то . Когда закрываюсь-могу работать над собой дальше,хотя очень возможно,что на деле работы нет, а одни мои мечты-я не вижу истинной картины...
Поэтому я так и сделала-закрылась настолько,чтоб не было вызывающе и не ранило духовника и усиленно(от горя особенно)пытаюсь работать над собой.Одновременно он настоятель общины где я тружусь,так что физически удалиться невозможно,да и смысла не вижу менять место труда-в основном всё нравится,да и меняя-себя с проблемами повезу с собой.
Сейчас -не могу ни о чем проблемном спросить духовника, думаю, устал он от меня, и его напрягает именно то,что проблема - внутри наших отношений,скорее - в моем неправильном каком-то...Раньше,когда проблемы были снаружи--всё было отлично и легко решалось

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Александра!
Прочтите статью " Духовным чадам" в разделе "Статьи", думаю, Вы сможете найти ответ на волнующий Вас вопрос.

22 Январь 2015

Анна спрашивает:
Здравствуйте! Четыре года назад я вышла замуж за мусульманина и у нас был Никах. В ходе этого обряда произносится фраза "Нет Бога кроме Бога и Мухаммед его пророк" , тем самым, как мне объяснили, принимается мусульманство. Но ходить в мечеть я так и не стала. Как мне быть, если я хочу вернуться к прежней Христианской вере?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Анна!
Вам нужно обратиться в храме к священнику на исповеди.

08 Январь 2015

артём спрашивает:
Можно ли крестить ребенка в праздник крещение

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Артемий!
В праздник Крещения ребенка крестить можно и нужно.

23 Декабрь 2014

Настя спрашивает:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста можно ли окрестить новорожденного без крестного и крестны ?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Анастасия!
При совершении Таинства Крещения ребенка требуется участие восприемников, то есть крестных родителей. Маленький ребенок не в состоянии осознанно исповедовать свою веру, не может осознанно дать обещание хранить верность Господу. По этой причине маленьких деток крестят по вере их родителей и крестных родителей. Восприемники во время Таинства Крещения берут на себя ответственность воспитать этого нового члена Церкви Христовой в вере Православной. Они от лица малыша отрекаются от лукавых дел и мыслей и сочетаются Самому Господу Иисусу Христу.

03 Декабрь 2014

Марина спрашивает:
Скажите,пожалуйста,почему православные чтут воскресенье,а не субботу как заповедал Господь и нужно ли каятся в этом на исповеди священнику

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Марина!
В Ветхом Завете есть заповедь о почитании субботы. Почему же христианская Церковь ее фактически отменила, хотя заявляет о своей преемственности от религии древнего Израиля? Такие вопросы порой возникают у тех, кто только начинает знакомство с христианским вероучением.
В Библии, в той ее части, которая называется Ветхим Заветом, действительно есть заповедь о том, что последний день недели должен быть посвящен Богу. Это четвертая, одна из десяти знаменитых Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай. Полностью она звучит так: “Помни день субботний, чтобы святите его. Шесте дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господе создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господе день субботний и освятил его” (Книга Исход, глава 20, стихи 8-11).
В Православной Церкви заповедь о субботе не забыта. Убедиться в этом помогает само субботнее богослужение — более торжественное по сравнению с будничными службами. Однако в восприятии субботы произошли серьезные изменения. У израильтян субботняя заповедь связана с множеством правил, ограничений и запретов. В этот день нельзя совершать практически никаких действий. Православная Церковь, во-первых, не приняла все эти запреты, а во-вторых, у христиан появилось воскресенье. Причем воскресный день по своей значимости выше субботнего. Из всех народов Древнего мира израильтяне были единственным народом, который получил Откровение и поклонялся Единому Богу. Но тем не менее под влиянием окружающих народов евреи постоянно отступали от единобожия. За 1500 лет до Рождества Христова через пророка Моисея израильтяне получают от Бога Закон. Его цель — через систему запретов уберечь народ от языческого влияния и подготовить к принятию Спасителя. Именно поэтому из 613 заповедей более половины имеют частицу “не” и повелительное
наклонение. Сердцевина Закона — десять заповедей. Они были написаны на двух скрижалях (каменных досках). На одной — первые четыре заповеди, говорящие о непосредственных отношениях человека с Богом. На второй — остальные, посвященные отношениям между людьми. Установление о субботе (шаббат — покой — евр.) завершало первую скрижаль.
Ее смысл в том, чтобы человек постоянно помнил о Боге, Его делах, о том, что Господь тоже помнит о человеке. Раз в неделю евреи откладывали в сторону свои обычные житейские заботы и посвящали все свое время Богу. Они собирались на богослужение в синагоги, молились, слушали и изучали Священное Писание. Говоря о субботнем покое, Бог постоянно напоминает: “это для вас суббота покоя, и смиряйте души ваши…” (Левит, 23:32). Итак, воспоминание о Боге, радость о Его заботе, о том, что Он помнит о тебе, но, одновременно, и смирение — осознание невозможности спастись от власти греха своими силами — лежат в основе ветхозаветной заповеди о субботе.
Но Библия не говорит, какие именно дела запрещены, потому что смысл заповеди не отрицательный и формальный (не делать чего-либо), а положительный и духовный (помнить о Боге и служить Ему). Но человеку всегда проще выполнить какие-то формальные требования, чем следить за своим внутренним духовным ростом. Поэтому постепенно суббота обросла гигантским количеством формальных дополнительных запретов, которые вводили уже сами фарисеи и книжники (религиозные учителя Израиля), которые думали, что угождают этим Богу.
В итоге ко времени Рождества Христова суббота фактически стала днем ничегонеделания. Например, появился лимит на расстояние, которое человек мог пройти в субботу — переступив порог своего дома, человек мог сделать не более 2000 шагов. Нельзя было разводить огонь, чтобы приготовить пищу, кормить животных и так далее. Малейшее нарушение субботы считалось великим грехом и очень строго каралось.
Ко времени земного служения Иисуса Христа для большинства израильтян самым главным в заповеди о субботе стала ее обрядовая сторона. Однажды Христос спросил религиозных учителей народа: “Должно ли в субботу добро делать или зло делите?” (Мк. 3:4). Ответом стало молчание. Всем было очевидно, что исцелить человека от неизлечимой болезни — это добро, но сказать этого никто не мог, настолько внешние формы иудейского субботнего ничегонеделания заслонили суть этой заповеди. Такое лицемерие, возвышение буквы над сутью, Спаситель обличал до конца земного служения. Вот почему Церковь отвергла буквальное, иудейское исполнение заповеди о субботнем покое.
В Евангелии описано немало случаев столкновения религиозных учителей Израиля с Христом из-за того, что Господь нарушал субботний покой в его буквальном законническом толковании.
Первый случай происходит, когда Христос с учениками проходит в субботу засеянными полями. Апостолы были голодны, срывали колосья, растирали их руками и ели зерна. Религиозные учителя Израиля обвинили их в нарушении субботы, приравнивая такое поведение к молотьбе, запрещенной в этот день. В ответ Христос говорит им очень важные слова. Во-первых, Он — Господин субботы. Таким образом Иисус исповедует Свое Божество, то есть Он — Творец мира и Законодатель, установивший заповедь о покое. Но Бог не может заниматься произволом — устанавливать законы, а потом, когда Ему выгодно, их отменять. Поэтому Христос произносит: “суббота для человека, а не человек для субботы”. То есть заповедь о субботе была установлена для того, чтобы люди помнили о своем Творце, прославляли Его в своих делах. Но не для того, чтобы быть рабом этого дня, чтобы с дрожью в коленках думать, что Бог создал тебя для того, чтобы раз в неделю ты, как истукан, сидел дома и не мог пошевелить пальцем, иначе на тебя обрушится гнев Божий.
Затем Евангелие повествует, как Христос в субботние дни исцелял неизлечимо больных. За это религиозные учителя Израиля хотели убить Иисуса. Ведь нарушался закон! Они утверждали, что лечение в субботу допустимо только в случае смертельной опасности для пациента. Никто из тех, кого исцелял Иисус, под такое определение не подходил. Вот, например, как среагировал начальник синагоги, где Христос на его глазах исцелил женщину: “…начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; б те и приходите исцеляться, а не в день субботний” (Лк. 13:14).
Отсюда видно, насколько народные вожди были ослеплены ненавистью к Иисусу — даже исцеление неизлечимо больных ставилось ему в вину.
Тем не менее субботние правила неукоснительно исполнялись учениками Христа, даже когда они переживали самый страшный момент своей жизни — смерть Учителя. Из Евангелия мы знаем, что Христа казнили накануне иудейской Пасхи, которая в тот год попадала как раз на субботу. Поэтому хоронили Его очень спешно — наступал субботний покой. И в течение всей субботы люди, которые больше всего любили Христа, не могли подойти к Его Гробу и ждали утренней зари “первого дня недели”, чтобы прийти туда и по обычаю помазать Его Тело благовониями. Но когда, наконец, они пришли, то обнаружили, что Он Воскрес…
Многие до сих пор говорят, что христианство — это секта, возникшая в среде иудеев, которые хотели обновления своей религии, а Иисус из Назарета был ее “харизматическим лидером”. Он реформировал Моисеев Закон, отменил субботу… Если бы Христос учил Своих учеников именно так, зачем им надо было даже в этот трагический момент сидеть по старому иудейскому обычаю дома и исполнять “отжившую” свой век субботнюю заповедь?.. Вряд ли ученики соблюдали заповедь из-за боязни быть побитыми камнями за ее нарушение, ведь почти все они приняли потом мученическую смерть за Христа.
Поэтому именно этот день, первый день иудейской недели, они назвали седьмым, Днем Господним, а позже — воскресеньем. Таким образом, для христиан днем памятования о Боге стало воскресенье. Это не было нарушением Ветхозаветной Заповеди, наоборот, это означает ее окончательное исполнение. В Ветхом Завете в субботу человек вспоминал, что Бог его не забыл, что Он придет и спасет от греха и смерти Свой народ. В Новом Завете человек вспоминает именно в воскресенье, что Бог уже пришел и уже спас нас, воскреснув из мертвых. Все “субботние” ожидания исполнились. Какой смысл теперь соблюдать субботу? Это было бы ровно то, что сделали с четвертой заповедью фарисеи. Смысл этой заповеди полностью реализовался в почитании воскресенья.
Возникает вопрос: можно ли христианам работать в воскресенье? Если есть такая возможность — лучше оставить в этот день свои обычные дела и работу. Причем поскольку церковный день начинается с вечернего богослужения, как и в ветхом Завете, то и субботний вечер должен быть посвящен Богу. Недаром традиция сделала оба этих дня выходными. Посвятить день Богу — значит пойти на богослужение, всей семьей почитать дома Священное Писание, помочь нуждающимся людям. Главное — не праздность, а молитва и добрые дела. В наше время многие вынуждены работать без выходных, но Православная Церковь не одобряет работу в субботу и воскресенье лишь в том случае, когда человек не помнит о Боге, а занимается исключительно своими делами, даже если они очень важные, нужные и добрые. Господь ждет от человека единственной жертвы — любящего сердца, а заповедь о дне, посвященном Богу — это средство, которое помогает сердцу не потухнуть.

08 Ноябрь 2014

надежда спрашивает:
Сколько стоит венчание в вашей церкви?

о.Роман Уточкин отвечает:
Мир Вам, Надежда!
Вам необходимо обратиться в церковную лавку при нашем храме.