Михаило-Архангельский Храм с.Зирган - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Грех. Продолжение темы.

Православные беседы

 

Грех. Продолжение темы

 

Настоятель храма Михаила Архангела (пос. Зирган) иерей Роман УТОЧКИН продолжает беседу о покаянии и грехах.

 

- В прошлой беседе мы говорили о возникновении понятия греха и войне на небесах. Последствием ее стала война, которую повел сатана за людские души.

Когда Бог создал человека по своему образу и подобию, враг рода человеческого сделал все, чтобы увести людей с пути праведного, полного света, созидания и добра, на путь греховный, ведущий к тьме и злу. Как мы знаем, в райском саду сатана уговорил Еву нарушить Божественную заповедь. И она поддалась искушению, уговорив сделать то же  Адама. И когда люди поддались соблазну дьявола, он приобрел власть в роде человеческом: «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы» (Послание к римлянам святого Апостола Павла. 6, 16).  Совершая первородный грех, Адам и Ева за единственный момент непротивления злу и недоверия к слову Божьему разрушили плотину между добром и злом. Но самым ужасным последствием первого совершенного человеком греха стало то, что он разделил человека с Богом.

- Совершая грех, сегодняшний человек должен понимать, что ему придется когда-то держать за это ответ. К чему приведет неисполнение законов Божьих, то есть греховный поступок?

- К тому, что, в конечном счете, человеческая душа будет отторгнута от света Божьего. Ведь что такое ад и адские мучения? Это не телесные муки, не сжигающий плоть огонь, а огонь иного порядка – сжигающий душу, лишенную Божьей благодати. Если нам отсюда, с земли, это кажется не таким тяжелым возмездием за грехи, то для бессмертной души это страшное наказание. И чем ниже падает в реальной жизни человек, тем ниже он обитает в аду, тем дальше его душа находится от Бога, тем страшнее существование жизни вечной. А при жизни людей плата за грех – болезнь. И если человек не раскаивается и полностью отходит от Бога, то Бог призывает его в свое царствие для ответа, то есть посылает ему смерть. Наверное, поэтому нередко бывает, что человек, подверженный болезни, обращается лицом к Богу и церкви, его душа начинает просыпаться, и он находит дорогу к Богу.

- Но безгрешных людей, увы, нет. Все мы совершаем неблаговидные поступки, разница только в их соразмерности…

- Нет грехов маленьких и больших. Расскажу в этой связи притчу. Одному человеку сатана предложил выбрать греховный поступок: выпить вина, совратить женщину или убить человека. Человек решил совершить самый, на его взгляд, маленький проступок и выпил вино. А в результате совратил женщину и убил человека. Если мы протянули руку за грехом, то протянули ее дьяволу. А он на малом не остановится, применит все силы, для того, чтобы даже небольшой проступок привел в результате к смертному греху, и душа человека отошла от Творца и приблизилась бы к дьяволу.

- Можно ли повернуться к добру, даже совершив греховный поступок?

- Только если искренне раскаяться в содеянном. Сделаю акцент на слове «искренне». Нельзя говорить себе: «Я согрешу, а потом попрошу прощения у Бога, и можно опять грешить». Бог видит лукавство в душе каждого из нас. Неискреннее покаяние не есть покаяние.

- Для раскаяния и существует таинство исповеди?

- Да. Священник, как врач духовный, лечит душу согрешившего, помогает найти дорогу к Богу, к миру добра и созидания. Исповедь – особое таинство, и при его совершении ничто не должно мешать человеку, а тайна исповеди строго соблюдается. В нашем храме прихожане могут побеседовать со священником, поведать ему то, что тревожит их душу, совесть, покаяться. Можно приехать к нам для этого в субботу вечером (с 16 до 19 часов) или в воскресенье утром (с 9 часов), исповедаться и причаститься святых Христовых тайн.

Записала Ольга АСАБИНА.


Назад к списку