Михаило-Архангельский Храм с.Зирган - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Троица 2015

В праздник Пятидесятницы, называемый также днем Святой Троицы, мы вспоминаем событие, которое произошло на пятидесятый день после Воскресения Христова: ученики Спасителя по своему обычаю собрались в горнице, и вот внезапно сделался шум с неба, на них сошли огненные языки, и апостолы стали проповедовать. Собрался народ, привлеченный этим зрелищем, и каждый из пришедших – а там были люди из разных городов и стран – слышал апостолов, говорящих на его наречии. В тот день, как повествует книга Деяний апостольских, к Церкви приложилось около трех тысяч человек. Это было началом спасительного пути, который Церковь совершает и по сей день по всей земле, обращая ко Христу и научая добру тысячи и миллионы людей во всех странах — людей, говорящих на разных языках, но воспринимающих спасительную благодать Святого Духа.

Что-то должно было произойти в жизни этих людей – необразованных, робких, не чувствовавших в себе силу идти на проповедь, – чтобы они почувствовали себя апостолами, сами удостоверились в истине Воскресения Христова и могли с дерзновением проповедовать эту истину народам по лицу всея земли. И Господь Иисус Христос на Тайной вечере, беседуя с учениками, говорил им: «Лучше для вас, чтобы Я сейчас ушел. Потому что, если Я не уйду, то не придет к вам Утешитель – Дух Святой, Которого Я пошлю во имя Отца» (См. Ин. 16. 7). Конечно, ученики не поняли тогда, о чем Он говорил, потому что никто из них еще не испытал на себе спасительного и обновляющего воздействия Святого Духа. Когда же Господь Иисус вознесся на небеса, и они были предоставлены сами себе и начали строить свою общину, в тот самый момент исполнилось то, что Христос предсказывал: сошел на них Святой Дух и они заговорили так, что люди стали внимать им. Но самое главное, они сами стали понимать те истины, о которых говорили; они поняли, для чего Господь их призвал и на какую проповедь Он их посылает. Таково преображающее действие Святого Духа.

И как мы верим: именно Святой Дух оживотворяет весь этот мир, оживотворяет природу и сердце каждого человека. Поэтому праздник Пятидесятницы совершается на исходе весны и в начале лета, поэтому храмы мы украшаем зеленью, свидетельствуя о том, что ежегодно Святой Дух обновляет природу, заставляет плодоносить землю, которая как бы умирала на время зимы.

Конечно, неверующие люди скажут, что все это происходит потому, что таковы природные процессы: естество земли, растений устроено таким образом, что они ежегодно должны плодоносить. Неверующие люди скажут также, что и человек устроен так, что когда у него бывает эмоциональный подъем, наступает то, что люди называют вдохновением. Но мы, верующие люди, знаем, что само слово «вдохновение» указывает на то, что кто-то вдыхает нечто в человека. Это совершается не нашим произволением. Именно действием Святого Духа приходят к людям вдохновение на молитву, вдохновение на добрые дела, на продолжение своего жизненного делания. Ведь самая прекрасная и самая красивая жизнь будет лишена радости и утешения для человека, если в ней не будет вдохновения. Он не будет знать, зачем живет, подобно апостолам, которые, пока не сошел на них Святой Дух, не знали, зачем Господь призвал их в этот мир и какую миссию Он на них возлагает. Вспомним Адама, которого сотворил Господь: когда он стал полноценным человеком? Только тогда, когда Бог вдохнул в него дыхание жизни. Святой Дух есть дыхание жизни, живущее в каждом человеке.

Мы, верующие люди, знаем, что это вдохновение приходит не от нас, оно рождается не из нашего сердца, мозга ,но приходит извне сверхъестественным путем; мы знаем, что приходит оно от Бога. Существует таинственная связь между человеком и Богом так же, как существуют таинственные действия Святого Духа. Сам Господь сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос Его слышишь, а не знаешь, откуда Он приходит и куда уходит» (Ин. 3. 8). Таково действие Святого Духа: мы слышим Его голос, ощущаем Его в своей душе, в своем сердце, но не знаем, откуда Он приходит и куда уходит. Мы не знаем, почему Он иногда приходит к нам, а иногда нет, почему иногда мы ждем Его напрасно, а порой Он приходит неожиданно, почему, когда мы пытаемся удержать Его, Он иной раз остается с нами, а иной раз уходит от нас. Он приходит к нам, когда Сам посчитает нужным. От нас же Господь ожидает, чтобы сердце было открыто Ему, чтобы душа была открыта для воздействия Святого Духа, чтобы мы жили не для самих себя и не из себя черпали силу, но были, как говорили святые отцы, органами Святого Духа, на которых , как на музыкальных инструментах, Он таинственно играет свои Божественные мелодии.

Мы сегодня торжествуем Сошествие Святого Духа, радуясь о том, что, благодаря искупительному подвигу Господа нашего Иисуса Христа, мы сегодня являемся членами Церкви и ощущаем на себе таинственное воздействие Божественной благодати, которое пророк назвал «гласом хлада тонка» (см. 3 Цар. 19. 12), а святые отцы именовали благодатью Святого Духа.

Будем обращаться в этот день и во все дни нашей жизни с молитвой к Господу нашему Иисусу Христу, с молитвой к Богу Отцу и с молитвой к Святому Духу, прося о том, чтобы Он пришел и вселился в нас, чтобы Он очистил нас от всякой скверны, даровал нам силы в этой жизни и спасение в жизни вечной. Аминь.

Настоятель храма Михаило-Архангела п. Зирган протоиерей Роман Уточкин.


Назад к списку