Михаило-Архангельский Храм с.Зирган - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Встреча иконы "Отрада и Утешение"

Дорогие братья и сестры, все, кто пришли почтить Матерь Божью в этот день! Я верю, что сегодня совершилось чудо, потому что образ такого масштаба обычно встречают в соборах епархиальных, в больших городах. А к нам в наш небольшой поселок Зирган Матерь Божия пришла, наверное, для того, чтобы мы освободились от грехов. От всей души благодарим всех, кто пришел почтить Матерь Божью! Когда я беседовал с ватопедскими монахами, они сказали лишь одно: «Когда у тебя скорбь и печаль, идешь к этой иконе, и она дает тебе все, что ты просишь, а именно отраду и утешение!» И я верю - кто Матерь Божью почитает, того она в обиду не даст.

Спаси Господи всех, кто разделил с нами радость прибытия Божией Матери в наш храм!

Воздадим Господу молитвы благодарения, молитвы покаяния, молитвы славословия.

Эта икона была написана в обители Ватопед на святой горе Афон с молитвой. Для написания (в краски, в материалы) были добавлены также мощи святых угодников Божьих для того, чтобы Божья благодать почивала на ней. Взирая на этот образ, мы можем ясно осознать, почему наши предки говорили о том, что икона есть богословие в красках, т.е., истины о Боге запечатлеваются с помощью краски. Также мы видим два важных момента: вера в то, что Господь есть Судья - Воздаятель грешникам, воздает по делам их. С другой стороны, мы видим на иконе и знак Божественной любви, которая изливается на нас через Его Пречистую Матерь, ходатайствующую за нас грешников кающихся, если мы действительно ищем покаяние или если у нас хотя бы есть задатки к этому. И вот посередине между размышлениями о Судье - Воздаятеле и любовью, надеждой на помилование Божье и совершается дело нашего спасения. Пусть же отрадой наполняются ваши сердца, и переживание грехов уравновешивается надеждой на милость Божью и побуждает нас к тому, чтобы заглаживать их добрыми делами.

Сегодня Святая Церковь отмечает день входа Господня в Иерусалим. Этот праздник показывает нам, что, как пишет апостол Павел, иная слава у Бога, иная у человека, "иная слава небесных, иная земных" (1 Кор. 15:40). Иудеи ждали Мессию, видели, как Господь воскресил четверодневного Лазаря, и решили, что Он Владыка земной. Господь Своим входом в Иерусалим показал, насколько велика разница между Небесным и земным, Божественным и человеческим. Он торжественно входит в Иерусалим, но входит на осле. Его свиту составляют простые незнатные рыбаки, а Сам Он приходит в Иерусалим, плачет и сокрушается. "Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!" (Мф. 21:6-9).

Вроде бы, торжество, Ему кричат: "Осанна! Спасение в вышних! Царь Израилев!" Но все это шествие совершенно не напоминает человеческое торжество и человеческое величие. Своим входом в Иерусалим Господь показывает, насколько непостоянен человек. Через несколько дней те же люди будут кричать: "Распни, распни Его!" (Ин. 19:6).

Почему же так произошло? И случайность ли это? Может быть, это произошло один раз две тысячи лет назад, и человечество совершенно поменялось и стало другим? Если мы посмотрим на сегодняшний день, то увидим, что человечество совершенно не изменилось. Человеческая слава заключается в гордыне, во власти греха, в том, что кто-то возвышается над другими, утверждает свою власть унижением тех, кто рядом с ним, часто пролитием человеческой крови, своим высокомерием, гордыней и многими

ложными обещаниями. А люди, которые думают только о своей плоти, о земном, легко поддаются обману и страсти злобы. Так же, как ребенок: идет с родителями, что-то ему понравилось, начинает просить, плакать; ему не покупают, и вдруг он превращается в обиженного, расстроенного и злобного.

Наше непостоянство заключается в том, что нами властвуют страсти и грехи. А грех и страсть не дают человеку никаких положительных возможностей ни для души, ни для тела. Тело обманывается, а душа погибает. Господь показал, что постоянство в мире может быть только в Боге. Оно заключается в смирении и послушании Богу, в том, что мы стараемся свою гордыню утихомирить, не обижать ближних, а стремимся служить им, любить их и жертвовать собой. Потому что и Господь через несколько дней пожертвует Собой ради спасения души каждого человека, ради спасения человечества от власти греха и обмана, ради того, чтобы люди осознали, что здесь, на грешной земле, все изменчиво, лживо. Здесь господствует смерть, грех, и если человек им подчиняется, то его постигают беды на земле, он теряет общение и связь с Богом. А человек, который не имеет опоры на Бога, колышется как трава, как сказано в Священном Писании. "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1 Пет. 1:24). Потому что без основы в Божественной благодати, в заповедях Божиих, человек теряется в мире, как сказано в Священном Писании, "строит дом свой на песке" (Мф. 7:26), и сам не осознает ни своих слов, ни своих действий и не понимает, для чего он живет. Так же, как иудеи. Им хотелось земных благ, земного величия, земного обмана, а тут пришла Божественная любовь, Божественная правда, которая открывает внутреннюю сущность человека, и он ужасается, когда смотрит на себя через Божественную правду. Он не хочет поверить, что он плохой, грешник, что он неправильно живет. Ему легче кого-то обмануть, наказать, даже, может быть, погубить, но не сознаться в том, кто он есть на самом деле.

Люди нисколько не изменились, особенно, если для нас не представляют ценности Божественные истины, если мы не стараемся взглянуть на себя с точки зрения Божественной правды, не хотим смирить себя и понять, что мы погибаем в греховности, самообмане. Дух противления очень сильный и, чтобы его победить, нужно приложить много усилий. Но Господь победил и грех, и смерть, Он вместе с нами, помогает нам, чтобы мы шли за Ним путем смирения, послушания, исполняли заповедь о любви к Богу и ближним, не были высокомерны, не прилеплялись к земному, непостоянному и греховному.

Поэтому, дорогие братья и сестры, глядя на человеческий обман, который был как две тысячи лет назад, так и сейчас, постараемся, чтобы "Осанна!" была в нашем сердце и предназначалась не нам, а Богу с осознанием своей немощи и греховности. Чтобы Господь вошел в наше сердце, помог нам преодолеть собственную страстность, греховность, заглушить наши пороки, которые меняют нас постоянно, ежечасно, ежеминутно, и обрести в Боге постоянство и покой.

В этот день нашего духовного торжества да исполнятся сердца радостью, миром и любовью к Богу, в Троице славимому, и всем людям. Да сохранит и укрепит Вас Господь, приумножая Ваши силы, на многая и благая лета!

Руководитель отдела ЦБСС Салаватской епархии, руководитель пресс-службы Салаватской Епархии, координатор по работе отделов и служб Салаватской епархии,настоятель храма Михаило-Архангела пос.Зирган протоиерей Роман Уточкин.


Назад к списку