Михаило-Архангельский Храм с.Зирган - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Воспоминание чуда Архистратига Михаила 2013

Еще не существовало время, не было земли и звезд, не были сотворены люди, когда в Небесах зазвучал глас Архангела Михаила, призывающий духов света к верности своему Создателю:

– Вонмем, станем добре пред Творцом нашим и не будем думать о том, что противно Богу! Вонмем, что потерпели те, которые были созданы вместе с нами и доселе вместе с нами были причастниками Божественного Света! Вонмем, как они ради гордости внезапно от света впали в тьму и с высоты низверглись! Вонмем, как спала с Неба восходящая заутро Денница и сокрушилась в бездне!

Это было, когда разразился “мятеж ангелов”, расколовший мироздание. Прекраснейшим, светлейшим, могущественнейшим из Небожителей являлся первенец творенья – Архангел Денница. Но гордыня и зависть к Небесному Отцу помрачили свет Денницы, обессилили и обескрылили его, сделали его безобразным чудовищем. В своем безумии Денница захотел встать выше Бога, его создавшего. Он был выше всех Ангелов, ближе всех к Престолу Всевышнего – изменив, он пал в адскую бездну и увлек за собою треть светил: треть Небожителей, совращенных им в гордыню. Первым воздвигся против духов-изменников Архангел Михаил и поднял за собою верное Господу Ангельское воинство. Не так ярок и могуч был этот Серафим, как некогда Денница, но святой Михаил был неколебим в верности, велик смирением, пламенел любовью к Богу Вселюбящему. Нет в мироздании ничего сильнее любви, ибо Сам Всемогущий Творец есть Любовь. И окрыленное Божественной Любовью, воинство Архангела Михаила низвергло во прах Денницу с его присными, невзирая на всю их мощь и гордыню. Лишившись Небесной славы, Денница уже не был подобен светлой заре – он стал драконом, диаволом, сатаной, отцом лжи и всяческого зла. А святой Михаил стал именоваться Архистратигом – Военачальником, Началовождем Небесных Сил.

Пламенеющий любовью к Богу, Архистратиг Михаил воспламенился любовью и к возлюбленному Божию созданию – человеку. С древнейших времен Священное Писание хранит память о благодеяниях этого верховного Серафима людям. Еще в Ветхом Завете говорится о Михаиле, князе великом, стоящем за сынов народа (Дан. 12, 1). А после Пришествия Христа Спасителя, когда с духовных очей верных спала ветхозаветная пелена и открыто просияла миру Божественная Истина, Архистратиг Божий Михаил стал являться не только пророкам, но и простым людям. Самым известным из этих явлений стало чудо Архистратига в малоазийском городе Колоссы (впоследствии в честь явленного Архангелом Михаиле чуда, получившем новое название – Хоны, что значит расщелина).Город Колоссы славен событиями первохристианских времен, деяниями Апостолов Спасителя. Здесь звучала проповедь святых Благовестников Иоанна Богослова, Филиппа, Варфоломея. К колоссянам Духоносный Апостол Павел обратил одно из своих Посланий с призывом поступать достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его... (Кол. 1, 10–11).

По пророчеству святых Апостолов, близ Колосс заструился чудотворный источник, в водах которого христиане обретали исцеление от болезней. На дарованном колоссянам источнике почивала благодать чиноначальника Ангелов: любвеобильный Архистратиг благодетельствовал не только христианам, но и язычникам, многие из которых, получив исцеление от чудесной воды, обретали и спасительную веру и здесь же крестились во имя Пресвятой Троицы.Сжалившись над одним из заблудших язычников, имевшим немую дочь, Архистратиг Михаил явился ему и сказал: Если хочешь, чтобы разрешился язык у твоей дочери, напои ее водой из моего источника, и тогда увидишь славу Божию. Этот человек поверил видению, исполнил повеление Архангела – от чудесной воды дочь его обрела дар речи, и первыми словами ее были: Боже христианский, помилуй меня! Святый Михаиле, помоги мне! Потрясенный и осчастливленный, отец ее вместе с нею и всей семьей тотчас принял Святое Крещение. В знак благодарности за исцеление дочери и просвещение своей души он выстроил над чудотворным источником храм Господень во имя Архистратига Михаила.

Почти век спустя в этот храм пришел юный ревнитель благочестия десятилетний мальчик по имени Архипп. Родители воспитали его в святой Христовой вере, и с раннего детства Архипп возгорелся стремлением служить только Богу Всевышнему. Житие преподобного Архиппа - редчайший даже среди житий святых пример того, как прям может быть путь человека в Небесное Царство: сохранивший детскую чистоту Боголюбец уподобляется стреле, летящей в Горняя. Молитвой преподобного Архиппа было: Не попусти мне, Господи, порадоваться на земле суетною радостью, да не увидят глаза мои никаких благ мира сего, и пусть не будет для меня никакой отрады в сей временной жизни. Исполни, Господи, очи мои слез духовных, дай сокрушение в сердце моем и благоустрой пути мои, дабы мне до конца дней моих умерщвлять плоть мою и поработить ее духу. Какую пользу принесет мне сия бренная плоть моя, созданная из земли? Она, как цветок, утром расцветает, вечером же засыхает! Но дай мне, Господи, усердно трудиться над тем, что полезно для души и для Жизни Вечной.Святой Архипп ничего не хотел в этом мире. Он жаждал оторваться от земли, от смертного праха, уйти в Небеса и потому предался строжайшей и жесточайшей аскезе. Подвижник не ел ни мяса, ни рыбы, даже хлеба не ел – он питался лишь травой, пустынной зеленью. Он спал на острых камнях, а подушкой ему служил мешочек с колючим терновником, так что отдых его был более мучением, чем покоем. Конечно, аскеза не самоцель: смысл аскетического умерщвления плоти в том, что изможденное тело не испытывает греховных похотей, а душа освобождается для чистой молитвы. По слову жития так молясь и так поучаясь, блаженный Архипп стал уподобляться Ангелу Божию, проводящему Небесное житие на земле.В лице преподобного Архиппа храм Архистратига Михаила обрел достойного служителя. Ничто не вызывает такой злобы нечестивых, как праведность. Окрестные язычники люто ненавидели святого Архиппа, много раз избивали его и всячески истязали, требуя, чтобы он ушел из этих мест. Однако с твердостью адаманта угодник Божий продолжал свое служение при храме и чудотворном источнике. Не одни чудеса исцелений – еще и сияние высочайшей добродетели преподобного Архиппа влекло сердца людей, обращая их от грехов и заблуждений к Истине Божией. Вокруг пустели языческие капища, лишаясь приверженцев, – и умножались ряды христианских общин.

В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, но язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Язычники соединили две горные реки в одно русло и направили их течение на храм. Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. Его молитва была услышана, и к храму явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока.Храм остался неповрежденным, а язычники в страхе и ужасе бежали от храма. Святой же Архипп и собравшиеся около храма христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь.Узнав о чудесах, совершенных Архангелом, возрадовались верные и устыдились нечестивые. Свидетельством чуда, зримым, явным, осталось ущелье в скале, по которому мчался стекающий с горы поток.

Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды, и убоялись, и вострепетали бездны (Пс. 76, 17), – возглашает Псалмопевец. Всевышний Творец создал материальный мир и установил для него законы, которые наука называет естественными. Но и естество природы, и ее законы могут быть преображены волею Творца по молитвам верных Его служителей – именно это называется чудом. Верность Богу есть непобедимое оружие и Небесных Ангелов, и праведных людей. Верный Господень может не бояться ни козней злых людей, ни буйства стихий, ни демонских полчищ, ни князя тьмы диавола, ибо на его защиту встанет Небесное Воинство, осененное благодатью Всемогущего Господа. Так, чтобы защитить преподобного Архиппа, явился с Небес Архистратиг Михаил, мановением останавливающий воды и рассекающий скалы.

Невыразимо, ослепительно прекрасны светоносные Ангелы Божии. На заре творения эти пресветлые духи сохранили преданность Небесному Отцу, однажды и во веки веков отвергнув лукавый соблазн, – и с той поры непрестанно возрастают в блаженстве, любви к Всевышнему, и любви взаимной. Человек, любимейшее создание Творца, может достичь ангельской высоты, даже подняться еще выше.

И мы с вами, при всей нашей немощи и ничтожестве, тоже можем войти в Отчее Царство, стать собеседниками светозарных Ангелов и великих святых. Для этого нужно не так уж много, ибо легко и благо Христово иго. Для спасения и вечного счастья нам нужно только обратить свои сердца к Богу, исполнять добрую, чистую и мудрую волю нашего Небесного Отца, отвернуться от всего греховного, суетного, смертного – и спасемся все.

Свидетельства о чудесах всевышнего и святых Его служителях укрепляют в нас веру, возвышают в нас надежду и умножают любовь. Все мироздание исполнено чудес, божественно прекрасно – и лишь гордыня и зависть, ненависть и ложь, греховная мерзость и нечистота искажают этот мир, ввергают его во зло, порождают смерть и вечные страдания. Отвернемся же от непотребств искаженного мира, устремим свои взоры в Пречистые Небеса, где вместе со светозарными Ангелами и святые люди, некогда подобно нам жившие на этой земле, воспевают: Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь Небо и земля славы Твоея!

Дышит любовью Царство Бога Вселюбящего, и любвеобильные Небожители всегда готовы прийти на помощь земным людям, избавить их от бед, скорбей, опасностей. Мы сами отталкиваем спасительную и всемогущую руку Небес: между нами и пречистыми детьми Божиими стеной стоят наши прегрешения, наша нечистота, наше пристрастие к диавольским соблазнам. Но если мы очистимся покаянием, обратимся на путь правды, нас примет великая семья Божия и возрадуется о нас все Горнее Царство. Помолимся же Всевышнему Отцу и святым Его о ниспослании нам вразумления и благодатной помощи, воззовем и к прославляемому ныне свершителю чудес Архистратигу Михаилу: Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя нас припадающих, и вопиющих: от бед избави нас яко чиноначальник Вышних сил. Аминь.

Руководитель отдела ЦБСС Салаватской епархии, координатор по работе отделов и служб Салаватской епархии,настоятель храма Михаило-Архангела пос.Зирган протоиерей Роман Уточкин


Назад к списку