Михаило-Архангельский Храм с.Зирган - <
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Вход Господень в Иерусалим

Сегодняшний праздник является особым. Он показывает и наши человеческие немощи, и величие Божие. Незадолго до своих страданий Господь на молодом осле входит в Иерусалим, и народ прославляет Его, восклицает: "Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!" (Ин. 12:13). Иудейский народ прославлял Спасителя. Через три дня эти же самые люди из маленького городка в крохотной стране будут кричать: "Распни, распни Его!" (Ин. 19:6). Кричать будут более двух часов со злобой и желанием Ему отомстить. За что и почему? Почему так быстро меняется, как мы сейчас говорим, общественное мнение? От чего оно зависит? Почему люди так изменчивы и не воспринимают Бога? И случайность ли это? Может быть, это произошло один раз две тысячи лет назад, и человечество совершенно поменялось и стало другим?

На самом деле, мы себя плохо знаем, порой совершенно не осознаем, не видим, не понимаем, кто мы такие. Наша слепота происходит оттого, что мы очень любим греховный мир и себя, нежим себя, гоняемся здесь, на земле, за светлым будущим. На земле будущего нет, тем более, светлого. Есть только пропасть, к которой человек подбегает и ужасается. Но, тем не менее, все стремятся к земным греховным наслаждениям. Если мы посмотрим на сегодняшний день, то увидим, что человечество совершенно не изменилось. Человеческая слава заключается в гордыне, во власти греха, в том, что кто-то возвышается над другими, утверждает свою власть унижением тех, кто рядом с ним, часто пролитием человеческой крови, своим высокомерием, гордыней и многими ложными обещаниями. А люди, которые думают только о своей плоти, о земном, легко поддаются обману и страсти злобы. Точно так же и Спасителя иудеи прославляли потому, что любили себя, думали, что Он принесет им светлое будущее, и они будут на земле наслаждаться грехами и, в то же время, ни за что не будут отвечать, жить в злобе, и не будут страдать. Абсурд! Поэтому Спаситель и говорит, что нужно отвергнуться себя, возлюбить Его и иной мир: не греха, а святости, добродетелей, мир Небесный, мир любви. Только там есть будущее, и больше его нет нигде.Наше непостоянство заключается в том, что нами властвуют страсти и грехи. А грех и страсть не дают человеку никаких положительных возможностей ни для души, ни для тела. Тело обманывается, а душа погибает. Господь показал, что постоянство в мире может быть только в Боге. Оно заключается в смирении и послушании Богу, в том, что мы стараемся свою гордыню утихомирить, не обижать ближних, а стремимся служить им, любить их и жертвовать собой. Потому что и Господь через несколько дней пожертвует Собой ради спасения души каждого человека, ради спасения человечества от власти греха и обмана, ради того, чтобы люди осознали, что здесь, на грешной земле, все изменчиво, лживо. Здесь господствует смерть, грех, и если человек им подчиняется, то его постигают беды на земле, он теряет общение и связь с Богом. А человек, который не имеет опоры на Бога, колышется как трава, как сказано в Священном Писании. "Ибо всякая плоть - как трава, и всякая слава человеческая - как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал" (1 Пет. 1:24). Потому что без основы в Божественной благодати, в заповедях Божиих, человек теряется в мире, как сказано в Священном Писании, "строит дом свой на песке" (Мф. 7:26), и сам не осознает ни своих слов, ни своих действий и не понимает, для чего он живет. Так же, как иудеи. Им хотелось земных благ, земного величия, земного обмана, а тут пришла Божественная любовь, Божественная правда, которая открывает внутреннюю сущность человека, и он ужасается, когда смотрит на себя через Божественную правду. Он не хочет поверить, что он плохой, грешник, что он неправильно живет. Ему легче кого-то обмануть, наказать, даже, может быть, погубить, но не сознаться в том, кто он есть на самом деле. Люди нисколько не изменились, особенно, если для нас не представляют ценности Божественные истины, если мы не стараемся взглянуть на себя с точки зрения Божественной правды, не хотим смирить себя и понять, что мы погибаем в греховности, самообмане. Дух противления очень сильный и, чтобы его победить, нужно приложить много усилий. Но Господь победил и грех, и смерть, Он вместе с нами, помогает нам, чтобы мы шли за Ним путем смирения, послушания, исполняли заповедь о любви к Богу и ближним, не были высокомерны, не прилеплялись к земному, непостоянному и греховному. Этот праздник показывает нам, что, как пишет апостол Павел, иная слава у Бога, иная у человека, "иная слава небесных, иная земных" (1 Кор. 15:40). Иудеи ждали Мессию, видели, как Господь воскресил четверодневного Лазаря, и решили, что Он Владыка земной. Господь Своим входом в Иерусалим показал, насколько велика разница между Небесным и земным, Божественным и человеческим. Он торжественно входит в Иерусалим, но входит на осле. Его свиту составляют простые незнатные рыбаки, а Сам Он

приходит в Иерусалим, плачет и сокрушается. "Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!" (Мф. 21:6-9).

Сегодняшний праздник двоякий: с одной стороны, он печальный, потому что человеческий род без Бога опустошен и непостоянен, а с другой стороны, это праздник преддверия введения человека на Небо, изменения его, наполнения Божественной любовью и благодатью.Поэтому глядя на человеческий обман, который был как две тысячи лет назад, так и сейчас, постараемся, чтобы "Осанна!" была в нашем сердце и предназначалась не нам, а Богу с осознанием своей немощи и греховности. Чтобы Господь вошел в наше сердце, помог нам преодолеть собственную страстность, греховность, заглушить наши пороки, которые меняют нас постоянно, ежечасно, ежеминутно, и обрести в Боге постоянство и покой.Сегодня, отмечая этот праздник ,постараемся и мы прославлять Господа в своем сердце с любовью, чтобы наше "осанна" было от души, чтобы оно звучало не только из-за того, что мы хотим что-то получить от Бога, а потому, что Он есть, потому что Он с нами, потому что Он уже за нас пострадал, и мы все имеем. Прославляя сегодня Спасителя, грядущего на Крестную смерть, воскликнем Ему "осанна", зная, что вместе с этим "осанна" предстоит Ему Крестоношение, а вместе с Ним и нам, но это любовь Его к нам и наша любовь к Нему. Аминь!

Настоятель храма Архангела Михаила протоиерей Роман Уточкин


Назад к списку