Суетная вера
Если вы обратитесь к любому “народному” целителю, он обязательно скажет, что на вас навели «порчу». Да еще подскажет, кто ее навел (чтобы вы могли потом годами мучиться непреодолимой ненавистью к этому человеку). Впрочем, он тут же вас успокоит, предложив снять ее, методами “народной” медицины, которыми он в совершенстве владеет. Нередко после подобного лечения люди попадают в психиатрическую больницу.
Понятия “сглаза” и “порчи”, которыми так часто сегодня пользуются — не церковные, к христианской вере не относящиеся, напротив — это понятия суеверные. Еще английский писатель Честертон говорил: «Когда человек перестает верить в Бога, он начинает верить во все остальное». Суеверие, то есть вера суетная, не приносящая истинную пользу душе человека — это своего рода духовная болезнь, она образуется там, где оскудевает истинное знание о Боге и о духовной жизни. Вера без знания очень быстро превращается в суеверие, то есть весьма странную смесь различных взглядов, где находится место и ангелам, и бесам, и даже Господу Богу, но отсутствуют понятия покаяния, борьбы с грехом, изменения образа жизни.
Суеверно мыслящий человек верит, что его личное благополучие зависит от того, насколько успешно он сумеет оборониться от злых сил. При этом понятия любви Божией, воли Божией, Промысла Божия ему совершенно чужды. Такой человек знать не хочет, что скорби и страдания, попущенные Богом, являются проявлением любви Божией к нам — воспитательным средством, благодаря которому человек оказывается способным осознать свою немощь, почувствовать необходимость помощи Божией, покаяться и переменить свою жизнь. И не важно, каким образом эти скорби нас посещают: через болезнь или потерю близких, или в результате несчастного случая, или через наветы колдунов.
Действительно, у некоторых людей существует связь с сатанинскими силами в виде колдовства, ворожбы, заговоров и целительства. Отрицать ее — все равно, что отрицать наличие самого князя тьмы — дьявола. Но мы должны помнить, что ни колдун, ни сам сатана не окажет на нас влияния без попущения Божия, которое всегда имеет вполне конкретную цель — укрепление человека в вере и осознание человеком того, что только Бог — наш единственный Заступник.
Господь предупредил нас: “по вере вашей да будет вам”. Во что верите, то и поведет вас по жизненному пути, тем и будете руководствоваться в жизни.
Господь ежедневно и ежечасно испытывает крепость нашей веры в жизни, в делах и поступках, через нашу реакцию на события, происходящие как с нами, так и вокруг нас. Если вера опустилась до суеверий, то Господь часто попускает исполняться этим приметам, а колдовским чарам и наветам производить свои действия, для того, чтобы вразумить маловерного человека, открыть ему духовные очи на его грехи, страсти и пороки, очистить скверну. Только осознать суевер этого не хочет, напротив, греховный образ жизни его вполне устраивает и менять его он не желает. Поэтому и возникает у него лукавая мысль о том, что поскольку сам он человек хороший и не достойный скорбей, то следовательно кто-то портит ему жизнь. При этом суеверный человек думает, что если одним тайнодействием в его жизнь вошли беды и скорби, то другим отдельным действием все будет снова поставлено на место, и он далее заживет припеваючи тем же греховным образом. К услугам суеверов целая армия колдунов, магов, экстрасенсов, целителей, астрологов, гипнотизеров, кодировщиков и разного рода сектантов. На заказ обещается любое «чудо». Исцеление, предсказание будущего, “решение” семейных конфликтов, любовных затруднений и тому подобное. Доверие внушается ложью о якобы имеющемся благословении священников и даже архиереев. Тут и иконки, и крестики, и молитвы. Часто целители посылают свои жертвы креститься или к исповеди и причастию, просят для своих ритуалов церковные свечи, святую воду, ладан. Это очень тонкий шаг, он сбивает с толку самого подозрительного и недоверчивого человека. С одной стороны, создается иллюзия сотрудничества колдуна и Церкви, с другой — внушается мысль о том, что он во власти добрых, светлых сил. На самом же деле этим достигается главная тайная цель: попрание и осквернение святыни и внушение магического подхода к таинствам Церкви.
В то время как Богооткровенная религия строится на основе любви, магизм строится на отношениях “ты — мне, я — тебе”. При таком подходе люди считают, что Бог обязан им помочь в ответ на выполнение ими некоторых внешних действий: поставить свечку, прочитать молитву, формально исповедаться, формально причаститься. Следить за собой, стараться исправиться, серьезно внутренне готовиться к Таинствам Церкви тяжело, поэтому проще формально что-то сделать и ждать от Бога чуда. Многие хотят познакомиться со старцами и прозорливцами, мечтают попасть к отчитывающим священникам и все для того, чтобы побыстрее, одной или двумя поездками к таким людям, избавиться от жизненных скорбей. Такой путь никогда не приведет нас к видению своих грехов, к покаянию и истинному общению с любящим нас Богом.
Через веру, мы отдаем свою волю тому, кому доверяем. Бог призывает нас подчинить нашу волю Его святой направленной на наше благо воле, то есть стараться жить по Божиим заповедям.
Эти заповеди можно сравнить с советом врача. Если доктор говорит, что при больном желудке необходимо воздержаться от некоторой пищи, то никто не усматривает в этом ущемление нашей свободы. Так же и Своими заповедями Бог помогает нам осознать то, что приносит вред нашей душе, то есть грехи, и воздержаться от них. Веря экстрасенсу, мы подчиняем ему свою волю, в результате же теряем нашу свободу. Темные силы через целителя и грех суеверия клиента получают доступ в душу жертвы. Нельзя без вреда для себя соприкоснуться с бесовской силой, подобно тому, как невозможно без вреда для себя прикоснуться к проводу под высоким напряжением. Если даже человек и не повредится душевно при общении с целителями, то, скорее всего, он приобретет духовные болезни, как-то презрение и вражда к некоторым людям, самодовольство, тщеславие, гордость.
Что же посоветовать тем, кто хочет избавиться от порчи? Во-первых, начисто о ней забыть. Во-вторых, осознать, что реальные беды и скорби, посетившие нас — от греховной жизни и есть действие благодати Божией, призывающей к покаянию. В-третьих, откликнуться на этот призыв и войти в ограду Христовой Церкви, но не на уровне участия в “сеансах” исповеди, а с искренним желанием исцелиться от своих грехов, с намерением воспринять всем сердцем церковное вероучение и благочестие, с желанием приобщиться к благодати Церковных Таинств, исцеляющей и возрождающей к новой жизни во Христе.
Назад к списку